На самом деле все гораздо сложнее, чем кажется. Мы – свидетели последствий глобальных технологий и IT революций.
IT- и Tech-промышленность изменяет даже ландшафт политики. Если внимательно посмотреть на средний возраст топ-политиков Запада и качество сегодняшней низкооплачиваемой западной бюрократии, то легко понять, что минимум 20 лет продолжается мировой тренд: политика и госслужба вызывает отторжение у молодежи. “Грязно”, “фальшиво”, “мало платят”, “находишься под лупой”, “нет личной жизни”. Совершенно не обязательно заканчивать универ, чтобы стать миллионером, если голова работает и, к примеру, ты силен в coding или имеешь концепт крутого soft-а.
Что касается места военной индустрии в США, ранее всегда занимавшей 1-2 место, то IT/Tech революция переместила ее на 5-6. Соответственно и влияние лобби ВПК на политику. Отчасти поэтому все чаще видим конгрессменов-изоляционистов, отстаивающих ужасающие, прежде всего, для США нарративы. Слоган “Let’s make peace, not war” стал лучшим описанием суток. “Зачем стрелять друг в друга, когда можно ругать друг друга”.
Естественно, что левые конформисты, привыкшие ничего не создавать и сильные в сочинении разнообразных квот и запретов, прекрасно заняли пустое место, не брезгуя “грязной политикой”, равно как и не очень успешные в образовании и инновациях ребята, скрывшиеся за государственными привилегиями. и стабильностью в кабинетах старых государственных помещений.
Мировая Западная политика опустошена. Здесь больше нет больших идей, смыслов, рисков и решительности. Больше внимания уделяется “мировому потеплению”, ЛГБТ правам и квотам, чем вопросам безопасности. Если посмотреть на современное вооружение, то последние разработки датируются 90-ми.
Несмотря на всю тяжесть ситуации, которая по моему мнению будет только усиливаться, все равно смотрю на происходящее как на шанс глобальной перезагрузки Запада и появление новых, готовых действовать лидеров, которые пойдут на повышение ставок к полной победе цивилизации над мраком. Иного варианта просто нет.